7 советов, как улучшить качество обслуживания клиентов в ресторане

Чтобы ресторан продолжал работать, нужно нечто большее, чем просто ароматная еда и оригинальные блюда. Обслуживание клиентов – один из самых важных факторов для развития ресторана.
Фактически, 73% клиентов считают, что опыт является важным фактором, когда они решают, где поесть и делать покупки, а 32% клиентов прекратили бы вести дела с брендом после всего лишь одного негативного опыта.
Но помимо того факта, что хорошее обслуживание клиентов – это просто хороший бизнес, это также может быть более прибыльным вариантом для вас. Ваши клиенты будут более лояльными и с большей готовностью заказывать дополнительные блюда, а также будут готовы платить больше.
Советы, которые помогут улучшить качество обслуживания клиентов в ресторане
1. Поощряйте сотрудников.
Создание отличного клиентского опыта начинается с инвестирования в счастье сотрудников, начните с формы и бейджи с окошком для каждого сотрудника. Довольные сотрудники с большей вероятностью будут положительно относиться к клиентам и получать более высокие чаевые. Кроме того, они с большей вероятностью останутся в ресторане в долгосрочной перспективе. Это означает, что у вас будут более низкие затраты на найм и обучение, а самые старшие сотрудники будут знать меню изнутри и снаружи, поэтому они будут лучше продавать и предлагать рекомендации клиентам.
2. Предлагайте онлайн-заказ и бронирование.
Сделайте так, чтобы клиентам было легко найти меню для ресторана из фанеры и сделать заказ уже зная цены. В последние годы потребители стали чаще обедать вне дома. Возможность делать бронирования и размещать заказы в интернете значительно облегчает жизнь клиентам.
3. Обновите пространство ресторана.
Обновление пространства и мебели важно для формирования впечатления клиентов от ресторана. Подумайте, кто ваши идеальные клиенты, и создайте атмосферу, в которую они захотят вернуться. Это может быть что угодно, от уникального декора, до множества удобных сидений и розеток для ноутбуков.
4. Овладейте искусством обслуживания клиентов.
Отвечаете ли вы на онлайн-обзор или обслуживаете клиентов лично, убедитесь, что вы и ваши сотрудники овладели искусством обслуживания клиентов.
Будьте терпеливы и внимательны с гостями ресторана, по возможности предлагайте рекомендации и учитесь продавать больше, не будучи навязчивыми.
Когда дело доходит до онлайн-обзоров, убедитесь, что вы отзывчивы, и благодарите клиентов за их отзывы. Если вы получили отрицательный отзыв, сохраняйте спокойствие и профессионализм. Поблагодарите клиента за отзыв, принесите извинения и попытайтесь предложить решение. Даже если вы потеряете клиента, у вас все равно будет возможность публично продемонстрировать обслуживание клиентов.
5. Обновите и проверьте меню.
Периодически просматривайте меню, чтобы убедиться, что вы сохраняете все любимые блюда клиентов.
POS-приложение может помочь вам отслеживать популярность каждого пункта меню, чтобы вы могли решить, как лучше всего оптимизировать меню. Устранение определенных блюд, которые не являются лидерами продаж, может сократить количество пищевых отходов и в долгосрочной перспективе сэкономить время и деньги ресторана. Это означает, что у вас будет больше денег, чтобы инвестировать в улучшение качества обслуживания клиентов.
6. Подарите клиентам праздничный торт.
Люди любят индивидуальный подход и бесплатную еду. Есть ли лучший способ улучшить впечатления клиентов, чем подарить им особое угощение на день рождения?
Кроме того, когда клиенты вернутся, чтобы потребовать бесплатную закуску или десерт на день рождения, они, вероятно, приведут с собой семью и друзей. Они получат отличную еду и бесплатный подарок на день рождения, а вы получите выгоду от дополнительных продаж.
7. Реализуйте программу лояльности.
Наконец, один из лучших способов улучшить качество обслуживания клиентов в ресторане – это инвестировать в решения по взаимодействию с клиентами и внедрять программу лояльности.
Вы сможете лучше понять предпочтения клиентов, персонализировать и оптимизировать предложения с учетом их привычек в расходах и укрепить с ними отношения. В конце концов это побудит клиентов вернуться в ресторан и потратить больше денег.